pluchevy_tiger (pluchevy_tiger) wrote,
pluchevy_tiger
pluchevy_tiger

Categories:

Про актеров и людей


Умер лучший Арамис всех времени народов – Игорь Старыгин. Собственно, для меня (даже, несмотря на то, что Юнгвальд-Хилькевич сделал с «Тремя мушкетерами» и прочими Айвенгами Дорвардами) наш фильм однозначно лучший из всего того, что я видел.  

Второй знаковой ролью этого актера для меня стала в его исполнении роль поручика пограничной стражи Дановича в сериале «Государственная Граница». Но, к сожалению, именно эта роль делает весьма странным сделанное в 1990-1991 годах в интервью журналу "Советский экран" заявление о том, что он сыграл бы белого командира и ни в коем случае не красного.Начнем с того, что белого офицера Старыгин играл еще на заре туманной юности – Микки из "Адъютант Его превосходительства". А что касается красного, то на экраны тогда только вышел двухсерийный "Слушать в отсеках", где он играл капитана БПК. Но если эта роль не совсем подходит под определение красного командира, то вот вам начало фильма второго "Мирное лето 21-го" упомянутого сериала "Государственная граница", где герой Старыгина даже одет в форму краскома.

Вообще актерская среда в этом плане богата на подобное.

Пару месяцев назад по украинскому каналу "Интер" шла передача об Андрее Ростоцком – сыне знаменитого режиссера Станислава Ростоцкого ("Доживем до понедельника" "А зори здесь тихие…"). Саму передачу не смотрел (0-40 ч. все-таки), а вот шедший на следующий день по другому каналу "Конец императора тайги" в который раз глянул. Фильм о борьбе с атаманом Семеновым в Хакасии после окончания Гражданской войны. Главную роль командира ЧОНа Аркадия Петровича Голикова играл как раз А. Ростоцкий (Кстати, играть молодого Гайдара ему пришлось и позже, в фильме уже о самом Гайдаре. В том же фильме Гайдара в старшем возрасте играл другой актер, с которым Ростоцкий снимался во "Внимание всем постам…").

И все бы так, но засело во мне занозой… В самый разгул лихих 90-х Ростоцкий, уже как режиссер, снял фильм "Мужская кампания" о каскадерах, где играл и сам. В одной из сцен во время ужина его герой толкает тост "За Россию", поясняя при этом присутствующей барышне: "Мы пьем за Россию до 17-го года". Данное высказывание чеховским ружьем на стене никак не было и на произошедшие далее события никак не повлияло. С таким же успехом можно было выпить молча или за свободу Южной Замундии. Стало быть, это личная позиция господина Ростоцкого. Дважды Гайдара, одиножды Олеко Дундича ("Первая Конная"), командира разведэскадрона красных из детского телефильма "Макар-следопыт". Советского подводника Климова из "Правда лейтенанта Климова". К сожалению, совершенно непонятным осталось, за что именно пил герой Ростоцкого – Ленский расстрел, Кровавое воскресение, столыпинские "галстуки", Цусимскую катастрофу, снарядный голод 15-го года или давку на Ходынском поле во время коронации последнего государя-ампиратора. Также непонятно, что именно не устраивало его героя в России после 17-го года – колоссальный рывок Индустриализации, Великая Победа, первый искусственный спутник земли, первый полет человека в космос и первый человек в космосе, бесплатная медицина и образование, миллионы квадратных метров жилья, совершенно бесплатно раздаваемых гражданам, возможность спокойно ходить по улицам ночных городов?

При этом я совершенно не возражаю, что как до 17-го года имели место быть положительные моменты, так и после оного отрицательные. Но почему тогда такой водораздел?

В упомянутом "Конце императора…" роль атамана Семенова играл Иван Краско – отец Андрея Краско. Последний во время одной из передач на "Йеху Маськвы" рассказал историю о публичных домах с персоналом из комсомолок, которые якобы были созданы во время ленд-лизовских конвоев для обслуживания иностранных моряков. Впоследствии их (в смысле комсомолок) в полном составе погрузили на баржи и утопили. Совершено, паньмаш, достоверная история, по которой режиссер Учитель собирается снять фильм (И снимет, это тебе не подвиг Матросова. Хотя нет, Матросов как раз актуально – из уголовников, ну а с подвигом можно что-нибудь придумать). 

Впрочем, не менее потрясающ бывал Андрей и в своих ролях. Нет, речь пойдет не о "Сволочах". Как раз это можно пояснить если не интересом к актерской сверхзадаче, то хотя бы размером гонорара. А вот роль полковника в "9 рвоте" не несла на себе никакой сверхзадачи да и денег за нее дали явно не мешок. А на выходе… В горах (не в "зеленке") высаживается офицер среднего комсостава, одетый в бушлат зеленного цвета, видит разгромленные позиции, тела убитых, но задает вопрос: "Почему молчала рация?". На доклад Лютого о возможности прохода колоны отвечает: "Колоны не будет".  Какой образ отца-командира формируется после этого у зрителя? Правильно тупое, скотское чмо, к тому же абсолютно не владеющее информацией о ТВД.

Я допускаю, что Серебряков по двум своим эпизодам не мог осознавать все апокалиптические масштабы «кала», в котором пришлось поучайствовать. Но у Краско-то все было на виду!!! Ну не верю я, что не задал он Бондарчуку вопрос: «Федя, че за фуйня? Мой полкан че не видит, почему рация молчит? И на хера он пацану этому говорит, что колонна не пойдет? Это че, то шо нужно говорить именно в этот момент?». Что мог такого ответить Бондарчук, чтобы Краско понял, в чем соль перца? «А он, типа, в шоке». Так герой Краско не в шоке ни разу. Что еще можно было придумать и во что поверить?

А если не спросил, то что тогда?

Отжигают "не подецки" и другие мэтры. После выхода на телеканале РТР "В круге первом" показали короткое интервью с Евгением Мироновым, в котором тот восхитился "матерым человечищем", восставшим против Системы и, ясен пень, победившим ее – «Никто не смог, а он смог и победил». На подобный вывод Женю, вероятно, побудила сцена отказа его хироу работать на "сталинских упырей". Ну что тут скажешь? Господина Миронова абсолютно не смутило, что после подобного демарша хироу почему-то не расстреляли и даже не увеличили ему срок. Не возникло у него и вопросов, а как прототип вообще попал в "шарашку"? Крупный специалист? Но почему до сих пор никто не заикнулся о каких-то прочих чем "литературные" дарованиях "титана мысли"? Так может, все дело в том, что право «прозябать» в слякотном Подмосковье, а не жить во всю ширь и мощь в солнечном Магадане, его герой заработал в лагере элементарным "стуком", а в "шарашке" расслабился и был возвращен обратно за «неполное служебное соответствие»?

Вторым моментом является именно нежелание работать на "крававыйпалокать сталинскЫй режЫм". Навскидку назову как минимум двух «слабаков», не рискнувших бросить в лицо палачам: "Пашли вы!!!" и преданно «шестеривших» на "жидо-большевисткую сволочь" – Туполев и Королев.

Хоть убейте, не пойму как могли затащить в «Сволочи» Кашпура. А ведь он воевал.

Я не против того, чтобы актер играл Гитлера, Чикатилу или Новодворскую (понимаю, с первого взгляда фигуры не сопоставимые. Но вы пару деньков послушайте только ее «откровения» – и под нож Чикатилы запроситесь, и от концлагеря не откажетесь). Но при этом актер должен понимать, что несет людям эта роль, и как в конечном итоге зритель воспримет происходящее на экране. Слишком велико влияние экрана, чтобы игнорировать это.

 

            

Subscribe

  • МЛАДШОЙ

    Рядом с Йосей почти всегда сидел однорукий, которого все звали Младшой. Младшой был сапожником. Он стал им после войны. Как-то так само собой…

  • ЙОСЯ

    Йося не был героем на войне. Йося делал то, что умел лучше всего – стриг и брил. Он работал в небольшой парикмахерской в Жулянах, но слава о…

  • К 9 МАЯ

    У одной мрази, которую периодически показывают и цитируют украинские СМИ, в написанной еще в начале века книжонке настойчиво повторялась мысль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments